В поисках русского романа

Вчера я испытала своеобразный “культурный шок”, как называется передача на одном ток-радио, которое я упорно слушала в течение 15 лет, и от которого меня потом так же упорно стало “воротить” в следующие 5 лет.

Представьте себе ситуацию, что вам доверяют выбрать русский роман для совместного чтения.
Кажется, что это так здорово… Но я оказалась в тупике.
Крен в сторону “современной зарубежной литературы” не прошел для меня бесследно.

Я определенно не готова перечитать Войну и Мир и Мертвые души. Хотя раньше я балдела от того психологизма, которым насыщал свои фразы Лев Ниолаевич, а гоголевская проза для меня по-прежнему необычайно колоритна.

Когда-то я обожала “остросюжетного” Достоевского с этими его знаменитыми “вдруг”, но взваливать на себя сейчас такую ношу я бы не рискнула.

Я всегда хотела перечитать Хождение по мукам и почитать побольше глав Клима Самгина, но вчера открыла текст и обломалась.

Я не могу на полном серьезе читать Тургенева в то время, когда уже существует постмодернизм, и поэтому мы теперь анализируем уже не само предложение, а его образ, его тень, то, как именно этим предложением автор играется, и поэтому я уже не могу серьезно воспринимать старательные описания природы и довольно примитивные потоки сознания.

Капитанская дочка и Дубровский читаются отлично, но боже мой, насколько же они хрестоматийны в буквальном смысле – я не могу, опять-таки “на полном серьезе”, читать школьную программу пятого класса.

Пока что мне приглянулся только мой любимый Паустовский с “Далёкими годами” и вся надежда на Виктора нашего Олеговича… Хотя к ныне здравствующим писателям у меня (также как и у Орхана Памука) есть небольшие предубеждения, да к тому же он скорее не писатель, а публицист, по моему мнению.

You may follow and like me

Leave a Reply

Your email address will not be published.